По данным Росстата, на которые ссылается АМДПР, в 2018 году экспорт мебельной продукции из России поставил абсолютный рекорд, и составил 372,3 миллиона долларов (рост на 26,6%). На поставки в страны СНГ пришлось 61% продукции – 225,7 млн долларов, на дальнее зарубежье - 146,6. Наибольшая доля экспорта пришлась на Казахстан (38% в стоимостном выражении), Беларусь (10%), Германию (8,4%) и США (4,8%).

Положительная динамика сохраняется и в 2019 году. Так за первый квартал было экспортировано мебели на 88,9 млн долларов, что на 5% больше, чем годом ранее. Доля экспорта к общему объёму производства мебельной продукции в России составила 12,3%. В 2017 году экспорт мебельной продукции увеличился на схожую величину - 23,6% и составил 294,1 миллионов долларов США. Доля экспорта к общему объёму производства мебельной продукции в России составляла 11,3%.

Несмотря на внушительные запасы лесоматериалов, экспорт российской мебели находится за пределами ТОП-10 стран экспортеров. Глобальный экспорт, по данным Word Furniture Confederation, составил в 2018 году 160 млрд долларов. Лидером в экспорте стал Китай (около 55 млрд долларов), Польша (12 млрд) и Германия (11 млрд). Доля Россия от всего мирового экспорта занимает лишь 0,23%, что явно несопоставимо с потенциалом и возможностями нашей страны.

При таких темпах роста попадание в топ 10 произойдет лишь через 15 лет. При этом в соседней Белоруссии более 90% поставляемой мебели уходит на экспорт. Рост экспорта мог бы стать большим, при снижении бюрократических барьеров, строительстве мебельных складов за рубежом, а также при помощи государства с финансированием и гарантиями отложенных платежей. Данная поддержка уже доказала свою эффективность при развитии экспорта в других отраслях.

Росту продаж препятствует отсутствие складов, расположенных в других странах. «Другие отрасли это успешно реализуют при поддержке государства. К примеру, в ОАЭ Дубае есть склад, который финансирует РЭЦ для наших аграриев, площадью 5 тыс. квадратных метров. Необходимо отгружать иностранцам большие партии товара, а когда у заказчика есть ожидаемый срок поставки, то отсутствие склада делает контракт трудновыполнимым», - уверен Александр Шестаков.